Мы получили несколько запросов от читателей, в которых была просьба выяснить, в чем заключается проблема, с которой столкнулись многие владельцы 3D-видеокарт NVIDIA GeForce GTX 600 с архитектурой Kepler. Визуально это проявляется как дергание изображения или характерное «заикание», которые указывают на неполадки в кадровой синхронизации.
Судя по обсуждениям на тематических форумах, с данным дефектом этих 3D-карт от NVIDIA, построенных на 28-ми нанометровых графических процессорах, успели столкнуться многие пользователи. Заметим, что проблема выявляется не во всех случаях и зависит, судя по всему, от общей конфигурации системы. Пока достоверно неясно, какое точно сочетание компонентов вызывает нарушение нормального функционирования новых 3D-видеокарт стоимостью от 500 до 1000 долларов.
Мы обратились с данным вопросом к производителю. Это опубликованный официальный ответ от NVIDIA:
«Мы уже получали вопросы от наших клиентов по поводу прерывистости вертикальной синхронизации новых видеокарт GeForce GTX 600. Мы обнаружили, что проблема кроется в драйвере и уже нашли, как это исправить. Однако, это исправление требует более тщательного тестирования, и не будет доступно до следующего крупного обновления драйверов, которое намечено на июнь. Для пользователей, столкнувшихся с этой неполадкой, временным решением станет отключение V-Sync в графических настройках игры или в панели управления NVIDIA».
Напомним, что в 3D-видеокартах GeForce GTX 600 получила реализацию Adaptive V-Sync технология (адаптивная вертикальная синхронизация), направленная на улучшение комфортности при игре. Возможно, именно с технологией Adaptive V-Sync и связана настоящая проблема.