Компания Zipwhip представила публике роботизированную эспрессомашину-робота. С ее помощью потребитель может, посредством отправки СМС-сообщения, заказать чашку кофе, а кофейный аппарат приготовит и, главное, пометит заказ, чтобы его в итоге получил именно отправитель. В серийное производство такие машины запущены не будут — просто руководство фирмы подумало, что сотрудникам компании было бы приятно получить утром на работе чашку бодрящего напитка, ожидающую именно его.
Итак, как система функционирует. По пути на работу работник Zipwhip отсылает на спецномер SMS-сообщение. Это можно осуществить не только с мобильного телефона, но и с компьютера, так как одной из специализаций Zipwhip является использование облачной технологии обмена сообщениями с различных систем, используя номер телефона. При этом к эспрессо-машине подключается Android-смартфон с запущенным специализированным веб-приложением, которое делает кофемашину доступной для управления посредством SMS.
Роботизированный механизм, после получения команды, берет ближайшую чашку с находящегося рядом подноса, помещает ее к крану эспрессо-машины, после чего напиток наливается в чашку, а другой модуль наносит с помощью пищевых чернил три последние цифры номера заказа на пенке эспрессо. Когда человек добирается до работы, он сразу видит свою чашку и точно знает, что это его заказ. «Кофейный робот» построен исключительно для демонстрации текстовых технологий компании Zipwhip. Для создания устройства потребовалась пара моторчиков, три микроконтроллера Arduino, поднос из IKEA и около сотни более мелких деталей.