Вряд ли для какого-либо СЕОшника станет секретом, что продвижение сайта с использованием всего лишь одного метода влечет за собой последующее наложение неких санкций от поисковых систем.
Если проанализировать поисковую систему Яндекс и ее среднечастотные запросы, вполне можно оказаться шокированным данными результатами. Как правило, 1/3 всех ресурсов, которые находятся в ТОПе Яндекса, быть там попросту не должны, поскольку информация на них изложена далеко не самая нужная, да и изложена весьма некачественно.
Если же оценить ресурсы, которые находятся на следующих страницах поисковой системы, то на них порой располагается действительно та информация, которая необходима пользователю. Полезные изображения, понятный и удобный контент — все это весьма часто встречается на подобных сайтах.
Подобная несправедливая ситуация встречается не так уж редко. Допустим, создание сайта №1 по времени равно созданию второго ресурса. Информация у обоих ресурсов схожа, однако один из них находится в ТОПе поисковой системы Яндекс, в то время как другой располагается на второй, а то и третей странице поисковой выдачи.
Ответ прост — Яндекс каталог, который попросту влияет на выдачу, поскольку в нем используется понятие трастовости сайта. Как утверждают разработчики, данный каталог никоим образом не влияет на выдачу, однако нахождение в нем все же является скорее достоинством, чем недостатком.
Из этого можно сделать вывод, что качественное продвижение сайта, при котором используется, допустим, контекстная реклама, проигрывает сайту, который находится в платном Яндекс каталоге.