Обнародованы результаты структурного исследования, проведенного ITResearch аналитической компанией, в сегменте продаж планшетных компов с диагональными размерами от 7-ми до 11-ти дюймов на российском рынке. Данные приводятся за 1-ый квартал нынешнего года.
Согласно этому отчету общий объем планшетов, которые были реализованы официальным путем, составил 115000 штук. Если же взять во внимание «серую» продажу, то рыночный объем достиг 180-ти тысяч планшетных аппаратов. При этом, по некоторым брендам изначальная загруженность канала поставок показала совсем скромную реализацию в конце. У некоторых производителей при наличии спроса, но «заоблачных» ценах, увеличился объем серых продаж. Плюс массированное шествие брендов «no name» из Китая в частично цивилизованном виде и желанием регулярности продаж.
По итоговым результатам лидирующую позицию занимает Купертиновская Apple с сорока процентами официальных продаж. А если прибавить серый канал, который превалирует у Яблока, то показатель выростает до 55%, что приравнивается уже к мировым объемам. Дальнейшие места занимают такие бренды, как Beeline, ViewSonic, а также Samsung. Их общая доля составила сорок три процента реализации.
Ценовой сегмент установился на средних 16300 рублей. По диагональному размеру самый ходовой – планшет с 7-ью дюймами и большей половиной продаж в штуках. По видам сетевых подключений 2/3 продаж пришлось на устройства с 3G, а первой среди операционных систем, устанавливаемых на планшеты, заняла, популярная ныне Android в различных версиях, получившая шестьдесят процентов продаж.